Тег размещен, проверить Правила хорошего слушателя .
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Правила хорошего слушателя

Правила хорошего слушателя

Умение не только говорить, но и слушать своего собеседника является основой для всех человеческих отношений и свидетельствует об уважении к нему. И если вы хотите научиться этому искусству общения, то эти полезные советы помогут вам в этом.

Умение слушать — это снова всех коммуникаций.

Истинная природа человека — это прежде всего вербализировать свои чувства, чтобы судить и давать советы. Как сказал Гете: «Говорить — это необходимость, умение слушать — это искусство.» Все человеческие отношения: рабочие, семейные и дружеские отношения имеют общую основу — способность слушать других.

Как хороший собеседник вы должны найти время для других и выслушать, чтобы понять, как они чувствуют и что ими движет. Во время разговора вам нужно не только анализировать и принимать разные точки зрения, но и наблюдать недосказанное и интерпретировать молчание.  

В чем заключается умение слушать?

Умение молчать и выслушать своего собеседника требует усилий, концентрации, внимания и демонстрации того, что вам интересен человек. Это прежде всего свидетельство уважения к этому человеку в том, что вы предоставили ему время и пришли на помощь. Но слушать — это не пассивное молчание.

Существуете сколько уровней односторонней беседы:

  • Активное слушание состоит не только в том, что говорит другой, но и в восприятии, усваивании и понимании собеседника.
  • Беседа отражает страдания человека и ваша помощь заключается в том, чтобы освободить их от горечи и сожалений.
  • Резонанс слушания состоит в подчеркивании, что человек говорит и поощрении, чтобы пойти глубже в его размышления, оставаясь положительным ко всем субъектам, которых вы коснулись и слушать не перебивая.

Умение слушать имеет очень сильное психологическое воздействие. Это создает истинный контакт, уважение, авторитет и доверие между двумя людьми. Ваша цель — доверие человека, а не расследование или использование его в качестве источника информации. Задавая вопросы, просто быть внимательным к их переживаниям, чтобы помочь им облечь в слова то, что они чувствуют и научиться слушать себя, чтобы найти свой путь.

Это подход ориентированный на человека, а не на собственные проблемы, разработал психолог Карл Роджерс, который используется большим количеством психологов, психоаналитиков и других специалистов в науках о человеке.

Также можно использовать способ эмпатии, который состоит в постановке себя на место другого человека, чтобы лучше понять то, что он чувствуют на самом деле. Это нужно для того, чтобы показать другому человеку, что вы понимаете, что он говорит и что он может доверять вам.

Секреты хорошего собеседника.

Зная, что умение слушать редко бывает врожденным, вам понадобится время для совершенствования этого навыка. Вот несколько стратегий, которые вы должны принять:

  • Молчи.

    Как бы сильно ни было ваше желание поддержать собеседника и сказать «я знаю, что ты чувствуешь», сдерживайте себя. Хотя это исходит от подлинного чувства с вашей стороны, стремясь создать приветствующий обмен и утешение человека, вы, к сожалению, создадите тенденцию делать существующие вещи еще хуже. Потому что вы забываете о другом человеке и начнете говорить о себе и несчастья другого человека позволят вам освободиться от своих проблем.
  • Забудь о собственных проблемах.
    Нужно не просто слушать, но и важно давать время человеку не ожидая ничего взамен, чтобы научиться ставить свои мысли, чувства и проблемы на удержание. По крайней мере, на определенное время, пока другой человек предпочитает довериться вам и требует вашего внимания.
  • Не думай за другого человека.
    Когда человек доверяет свою боль вашей целью не должно стать назидание, что им делать, говорить и как реагировать. Нет никакого смысла в попытке понять, что доставляет им мучение и давать советы, потому что это  только регрессирует их боль и усилит серьезность существующей проблемы.
  • Не суди.
    Вы не должны реагировать и давать советы, чтобы собеседник не разрушал свою жизнь или других категоричных высказываний, которые заставляют другого человека чувствовать ваше неодобрение. Вам нужно занять нейтральную позицию (даже если это не так). Говоря о своих страданиях человек учится выражать свои проблемы на словах, бороться с ними и освобождаться.

Теперь вы знаете основные аспекты умения слушать, которые заключаются в золотых правилах изложенных выше и сможете помочь близким людям справиться с психологическими проблемами.

Всё о психологии отношений на КрасоткеИнфо!

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*